|
![]() Документ подписан электронной подписью |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы среднего профессионального образования
- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих -
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области
Волгодонское строительное профессиональное училище № 69
по профессии среднего профессионального образования
08.01.27 Мастер общестроительных работ
Квалификация выпускника: мастер общестроительных работ
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – технологический
Срок обучения: с 01.09.2024г. по 30.06.2026г.
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Практика |
Самостоя-тельная работа |
Промежуточная аттестация |
Государственная итоговая аттестация |
Всего (по курсам) |
|
||
Учебная |
Производственная |
Каникулы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I курс |
1342 |
114 |
0 |
2 |
18 |
0 |
1476 |
396 |
|
II курс |
790 |
246 |
360 |
26 |
18 |
36 |
1476 |
396 |
|
Всего |
2132 |
360 |
360 |
28 |
36 |
36 |
2952 |
792 |
|
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная практика |
ПА |
Государственная (итоговая) аттестация |
Каникулы |
Всего (по курсам) |
по профилю профессии |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I курс |
37 |
3 |
0 |
1 |
0 |
11 |
41 |
II курс |
22 |
7 |
10 |
1 |
1 |
11 |
41 |
Всего |
59 |
10 |
10 |
2 |
1 |
22 |
82 |
Учебный план предусматривает занятия по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут, в расписании учебные занятия группируются парами.
Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю при максимальной нагрузке 54 академических часа в неделю.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Занятия по учебной дисциплине Иностранный язык организуются по подгруппам не более 13 человек.
В период обучения с юношами проводятся учебные сборы за счет каникулярного времени (35 часов). Сборы проводятся после изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
При реализации профессионального цикла ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. На учебную практику отводится 10 недель, на производственную практику – 10 недель.
Учебная практика проводится училищем рассредоточено, в рамках профессиональных модулей, чередуясь с теоретическими занятиями. Учебная практика проводится на производственной базе училища и равномерно распределена в течение всего срока освоения междисциплинарных курсов.
Исходя из сложностей осваиваемой профессии и условий материально-технического оснащения учебно-производственных мастерских училища, учебная группа делится на две подгруппы (не более 13 человек), занятия проводятся в две смены.
Производственная практика реализуется концентрировано на предприятиях и организациях города и области, соответствующих профилю подготовки, и проводится на 2-м курсе на завершающем этапе освоения профессионального модуля ПМ.01.
Общеобразовательный цикл ППКРС сформирован с учетом технологического профиля профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ.
Учебное время, отведенное на освоение общеобразовательного цикла ППКРС (1476 час.), распределено следующим образом:
- на общеобразовательные учебные дисциплины (1404 час.): русский язык, литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информатика, физическая культура, основы безопасности и защиты Родины, химия, биология, математика, физика, индивидуальный проект - всего 14 учебных дисциплин;
- дополнительные дисциплины по выбору образовательной организации (72 часа): экология, астрономия.
По итогам изучения дисциплин общеобразовательного цикла ОУД.01 Русский язык, ОУД.04 Обществознание, ОУД.12 Математика, ОУД.13 Физика предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена. Экзамены по русскому языку и математике проводятся в письменной форме, по физике и обществознанию – в устной форме.
Вариативная часть ППКРС в объеме 864 часа составлена с учетом требований профессионального стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ», утвержденного приказом Минпросвещения России от 18.05.2022 № 342, а также в соответствии с рекомендациями работодателя ООО «МГМ – Сервис» и представлена следующими учебными дисциплинами:
ДД.00 Дополнительные дисциплины по выбору
образовательной организации:
ДД.15 Экология – 36 час.
ДД.16 Астрономия – 36 час.
СГ.00 Социально-гуманитарный цикл
СГ.06 Психология личности и профессиональное самоопределение – 36 час.
СГ.07 Эффективное поведение на рынке труда – 36 час.
ПМ.00 Профессиональный цикл
УП.01 Учебная практика – 360 час.
ПП.01 Производственная практика – 360 час.
Распределение часов вариативной части согласовано с работодателем – ООО «МГМ – Сервис».
Индекс |
Наименование учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК в составе профессионального модуля |
Кол-во часов вариативной учебной нагрузки по ППКРС |
Основные результаты освоения профессионального модуля и МДК вариативной части, краткое обоснование необходимости их введения (увеличение объема обязательной учебной нагрузки) |
СГ.06 |
Психология личности и профессиональное самоопределение |
36 часов |
По требованию работодателя: Знать:
Уметь:
|
СГ.07 |
Эффективное поведение на рынке труда |
36 часов |
По требованию работодателя: знать / понимать: - современную ситуацию на рынке труда; - характеристику профессий с точки зрения трудоустройства; - активные способы поиска работы; - технологию трудоустройства; - основные стратегии планирования профессиональной карьеры; - методы формирования позитивного профессионального имиджа; - формы и способы адаптации на рабочем месте; - правовые нормы трудоустройства. Уметь: - определять спектр профессий и специальностей, необходимых на рынке труда и требования к ним; - давать аргументированную оценку степени востребованности на рынке труда; - аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; - составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями; - составлять резюме с учѐтом специфики работодателя; - применять основные правила диалога с работодателем в модельных условиях; - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя; - задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия о поступлении на работу; - оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»; - давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами. |
УП.01 |
Учебная практика |
360 час. |
По требованию работодателя: знать / понимать: Выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ. Производства общих каменных работ различной сложности. Выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня. Выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий. Производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки. Контроля качества каменных работ. Выполнения ремонта каменных конструкций. Уметь: Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ. Подбирать требуемые материалы для каменной кладки. Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки. Организовывать рабочее место. Устанавливать леса и подмости. Читать чертежи и схемы каменных конструкций. Выполнять разметку каменных конструкций. Выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов. Создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ. Производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов. Пользоваться инструментом для рубки кирпича. Пользоваться инструментом для тески кирпича. Выполнять каменную кладку в зимних условиях методом замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на растворах с химическими добавками, выполнять армированную кирпичную кладку. Производить кладку стен облегченных конструкций. выполнять бутовую и бутобетонную кладки. Выполнять смешанные кладки. Выкладывать перегородки из различных каменных материалов. Выполнять лицевую кладку и облицовку стен. Устанавливать утеплитель с одновременной облицовкой стен. Выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита. Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки естественного камня. Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки тесаного камня. Соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ. Выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. Производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов. Пользоваться инструментом и приспособлениями для фигурной тески, выполнять кладку карнизов различной сложности. Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки карнизов и колонн прямоугольного сечения, выполнять декоративную кладку. Выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения. Пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами и захватными приспособлениями. Монтаж фундаментов и стен подвала. Монтировать ригели, балки и перемычки. Монтировать лестничные марши, ступени и площадки. Монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники. Выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий. Пользоваться инструментом и приспособлениями при установке анкерных устройств перекрытий, стен и перегородок, вентиляционных блоков, асбестоцементных труб. Устанавливать, разбирать, переустанавливать блочные, пакетные подмости на пальцах и выдвижных штоках. Производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций. Соблюдать безопасные условия труда при монтаже. Устраивать при кладке стен деформационные швы. Подготавливать материалы для устройства гидроизоляции. Устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов. Устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов. Пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами. Пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения цементной стяжки. Расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной стяжки. Проверять качество материалов для каменной кладки. Контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов. Контролировать вертикальность и горизонтальность кладки. Проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта. Выполнять геодезический контроль кладки и монтажа. Выполнять разборку кладки. Заменять разрушенные участки кладки. Пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы. Выполнять заделку концов балок и трещин; производить ремонт облицовки. |
ПП.01 |
Производственная практика |
360 час. |
По требованию работодателя: знать / понимать: Выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ. Производства общих каменных работ различной сложности. Выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня. Выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий. Производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки. Контроля качества каменных работ. Выполнения ремонта каменных конструкций. Уметь: Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ. Подбирать требуемые материалы для каменной кладки. Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки. Организовывать рабочее место. Устанавливать леса и подмости. Читать чертежи и схемы каменных конструкций. Выполнять разметку каменных конструкций. Выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов. Создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ. Производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов. Пользоваться инструментом для рубки кирпича. Пользоваться инструментом для тески кирпича. Выполнять каменную кладку в зимних условиях методом замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на растворах с химическими добавками, выполнять армированную кирпичную кладку. Производить кладку стен облегченных конструкций. выполнять бутовую и бутобетонную кладки. Выполнять смешанные кладки. Выкладывать перегородки из различных каменных материалов. Выполнять лицевую кладку и облицовку стен. Устанавливать утеплитель с одновременной облицовкой стен. Выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита. Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки естественного камня. Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки тесаного камня. Соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ. Выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений. Производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов. Пользоваться инструментом и приспособлениями для фигурной тески, выполнять кладку карнизов различной сложности. Пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки карнизов и колонн прямоугольного сечения, выполнять декоративную кладку. Выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения. Пользоваться такелажной оснасткой, инвентарными стропами и захватными приспособлениями. Монтаж фундаментов и стен подвала. Монтировать ригели, балки и перемычки. Монтировать лестничные марши, ступени и площадки. Монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники. Выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий. Пользоваться инструментом и приспособлениями при установке анкерных устройств перекрытий, стен и перегородок, вентиляционных блоков, асбестоцементных труб. Устанавливать, разбирать, переустанавливать блочные, пакетные подмости на пальцах и выдвижных штоках. Производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций. Соблюдать безопасные условия труда при монтаже. Устраивать при кладке стен деформационные швы. Подготавливать материалы для устройства гидроизоляции. Устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов. Устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов. Пользоваться инструментом и приспособлениями для заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами. Пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения цементной стяжки. Расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной стяжки. Проверять качество материалов для каменной кладки. Контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов. Контролировать вертикальность и горизонтальность кладки. Проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта. Выполнять геодезический контроль кладки и монтажа. Выполнять разборку кладки. Заменять разрушенные участки кладки. Пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы. Выполнять заделку концов балок и трещин; производить ремонт облицовки. |
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций студентов.
Формы и методы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогическими работниками, исходя из специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса, вида практики с учетом предусмотренных учебным планом часов и видов учебных занятий. Текущий контроль успеваемости проводится по всем видам учебной работы, предусмотренным учебным планом.
Консультации для обучающихся предусматриваются - групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Промежуточная аттестация организуется как концентрированно (экзаменационная сессия), так и рассредоточено, т.е. непосредственно после окончания освоения соответствующих программ.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: зачеты (З), дифференцированные зачеты (ДЗ), комплексные дифференцированные зачеты (КДЗ), экзамены (Э).
Промежуточная аттестация в форме зачета, комплексного дифференцированного зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей дисциплины или междисциплинарного курса.
Учебная и производственная практика в каждом профессиональном модуле заканчивается дифференцированным зачетом.
По окончании освоения программы профессионального модуля ПМ.01 Выполнение каменных работ проводится экзамен (квалификационный), являющийся формой независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППКРС создаются фонды контрольно-оценочных средств, которые согласовываются с работодателем и утверждаются училищем самостоятельно. В каждом учебном году количество экзаменов не превышает 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является в ГБПОУ РО ПУ № 69 обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой ППКРС.
Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квалифицированного рабочего, служащего: мастер общестроительных работ.
Для государственной итоговой аттестации в ГБПОУ РО ПУ № 69 разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ИРПО.
№ п/п Наименование
Кабинеты:
истории;
иностранного языка;
безопасности жизнедеятельности;
основ бережливого производства;
основ бизнеса, коммуникаций и финансовой грамотности;
основ строительного черчения;
основ строительного материаловедения;
строительных машин и средств малой механизации.
Мастерские:
каменных работ;
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал;
и др.