|
![]() Документ подписан электронной подписью |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной программы среднего профессионального образования
- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих -
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области
Волгодонское строительное профессиональное училище № 69
по профессии среднего профессионального образования
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Квалификация выпускника: слесарь по ремонту строительных машин
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – технологический
Срок обучения: с 01.09.2024 г. по 30.06.2026г.
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Практика |
Самостоя-тельная работа |
Промежуточная аттестация |
Государственная итоговая аттестация |
Всего (по курсам) |
|
||
Учебная |
Производственная |
Каникулы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
I курс |
1342 |
114 |
0 |
2 |
18 |
0 |
1476 |
396 |
|
II курс |
785 |
174 |
432 |
25 |
24 |
36 |
1476 |
396 |
|
Всего |
2127 |
288 |
432 |
27 |
42 |
36 |
2952 |
792 |
|
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы |
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Учебная практика |
Производственная практика |
ПА |
Государственная (итоговая) аттестация |
Каникулы |
Всего (по курсам) |
по профилю профессии |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I курс |
37 |
3 |
0 |
1 |
0 |
11 |
41 |
II курс |
21 |
5 |
12 |
1 |
1 |
11 |
40 |
Всего |
58 |
8 |
12 |
2 |
1 |
22 |
81 |
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Учебный план предусматривает занятия по шестидневной учебной неделе. Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут, в расписании учебные занятия группируются парами.
Объем обязательной аудиторной нагрузки студентов при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю при максимальной нагрузке 54 академических часа в неделю.
Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 8–11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Занятия по учебной дисциплине Иностранный язык организуются по подгруппам не более 13 человек.
В период обучения с юношами проводятся учебные сборы за счет каникулярного времени (35 часов). Сборы проводятся после изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
При реализации профессионального цикла ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. На учебную практику отводится 8 недель, на производственную практику – 12 недель. Учебная и производственная практики реализуются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с учебными занятиями.
Учебная практика проводится училищем рассредоточено, в рамках профессиональных модулей, чередуясь с теоретическими занятиями. Учебная практика проводится на производственной базе училища и равномерно распределена в течение всего срока освоения междисциплинарных курсов.
Исходя из сложностей осваиваемой профессии и условий материально-технического оснащения учебно-производственных мастерских училища, учебная группа делится на две подгруппы (не более 13 человек), занятия проводятся в две смены.
Производственная практика реализуется концентрировано на предприятиях и организациях города и области, соответствующих профилю подготовки, и проводится на 2-м курсе на завершающем этапе освоения профессиональных модулей ПП.01, ПП.03.
1.3. Общеобразовательный цикл
Общеобразовательный цикл ППКРС сформирован с учетом технологического профиля профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Учебное время, отведенное на освоение общеобразовательного цикла ППКРС (1476 час.), распределено на: общеобразовательные учебные дисциплины (обязательные) – всего 1404 час. и дополнительные дисциплины по выбору образовательной организации: Экология, Астрономия – 72 час.
По итогам изучения дисциплин общеобразовательного цикла ОУД.01 Русский язык, ОУД.04 Обществознание, ОУД.12 Математика, ОУД.13 Физика предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена. Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно, по физике и обществознанию – устно.
1.4. Формирование вариативной части
Вариативная часть ППКРС в объеме 828 часов составлена с учетом требований профессионального стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин», утвержденного приказом Минпросвещения России от 26.08.2022 № 774, а также в соответствии с рекомендациями работодателя ООО «МГМ – Сервис» и представлена следующими учебными дисциплинами:
ДД.00 Дополнительные дисциплины по выбору
образовательной организации:
ДД.15 Экология – 36 час.
ДД.16 Астрономия – 36 час.
СГ.00 Социально-гуманитарный цикл
СГ.06 Психология личности и профессиональное самоопределение – 36 час.
ПМ.00 Профессиональный цикл
УП.01 Учебная практика – 144 час.
ПП.01 Производственная практика – 216 час.
УП.03 Учебная практика – 144 час.
ПП.03 Производственная практика – 216 час.
Индекс |
Наименование учебной дисциплины, профессионального модуля, МДК в составе профессионального модуля |
Кол-во часов вариативной учебной нагрузки по ППКРС |
Основные результаты освоения профессионального модуля и МДК вариативной части, краткое обоснование необходимости их введения (увеличение объема обязательной учебной нагрузки) |
СГ.06 |
Психология личности и профессиональное самоопределение |
36 часов |
По требованию работодателя:
Уметь:
сортировать строительные конструкции по маркам; |
УП.01, УП.03 |
Учебная практика |
288 часа |
По требованию работодателя: знать / понимать: - наименование и маркировку обрабатываемых материалов; - основные механические свойства обрабатываемых материалов; - правила разметки простых деталей; назначение и применение измерительного инструмента, наиболее распространенных и специальных приспособлений средней сложности; - резку заготовок из прутка и листа ручными ножовками; - слесарную обработку и пригонку деталей; - снятие фасок; сверление отверстий по разметке и кондуктору на сверлильном станке; - нарезание резьбы метчиками и плашками; - соединение деталей и узлов пайкой, болтами и холодной клепкой, пайка простых изделий; - сборку и регулировку простых узлов и механизмов; - сборку узлов и механизмов средней сложности с применением специальных приспособлений; - сборку деталей под прихватку и сварку; - выбирать пространственное положение сварного шва для сварки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку - применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку - использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки - использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке - пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции Уметь: должен уметь: - подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, - определять оптимальные варианты его использования; - организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования; - эффективно использовать материалы и оборудование; - осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования; - пользоваться контрольно-измерительным, разметочным и рабочим инструментом при слесарных работах; - выполнять слесарные виды работ: рубка, резка, правка, гибка, сверление, клёпка, шабрение, притирка, доводка, рубка и нарезание резьбы. - проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для РД - настраивать сварочное оборудование для РД - выбирать пространственное положение сварного шва для РД - владеть техникой предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке - владеть техникой РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва. Владеть техникой дуговой резки металла - контролировать с применением измерительного инструмента сваренные РД детали на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке - пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции - владеть необходимыми умениями, предусмотренными трудовой функцией по коду А/02.2 настоящего профессионального стандарта - проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для РД, настраивать сварочное оборудование для РД с учетом его специализированных функций (возможностей) - владеть техникой РД сложных и ответственных конструкций во всех пространственных положениях сварного шва. Владеть техникой дуговой резки металла - контролировать с применением измерительного инструмента сваренные РД сложные и ответственные конструкции на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке - исправлять дефекты РД сваркой |
ПП.01, ПП.03 |
Производственная практика |
432 часа |
По требованию работодателя: знать / понимать: - значение и роль производственной (профессиональной) практики в подготовке выпускников к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями; - взаимосвязь производственной (профессиональной) практики с теоретическим обучением; - принципы организации рабочего места слесаря; - требования, предъявляемые к рабочей позе слесаря; - правила экономии рабочих движений и трудовых действий; - методы изучения затрат рабочего времени и основные пути его экономии; - основные направления повышения производительности труда на рабочем месте; - требования к соблюдению трудовой и технологической дисциплины; - правила техники безопасности при выполнении слесарных работ; - правила поведения в отношении электроустановок и электросетей; - противопожарные мероприятия и необходимый противопожарный инвентарь; - правила производственной санитарии и гигиены; - правила техники безопасности при выполнении слесарных работ; - электрооборудование, электроинструмент, применяемые при слесарных работах; - правила оказания первой помощи пострадавшим от электротока; - правила пользования противопожарным инвентарем; Уметь: - рационально организовывать свое рабочее место; - правильно организовывать свой труд; - соблюдать правильную рабочую позу при выполнении определенных видов работ; - выполнять работы в определенном темпе и ритме; - соблюдать правила экономии рабочих движений и трудовых действий; - оказывать первую помощь пострадавшему при поражении электрическим током. |
1.5. Порядок аттестации обучающихся
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций студентов.
Формы и методы осуществления текущего контроля успеваемости определяются педагогическими работниками, исходя из специфики учебной дисциплины, междисциплинарного курса, вида практики с учетом предусмотренных учебным планом часов и видов учебных занятий. Текущий контроль успеваемости проводится по всем видам учебной работы, предусмотренным учебным планом.
Консультации для обучающихся предусматриваются - групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Промежуточная аттестация составляет - на базе основного общего образования – организуется как концентрированно (экзаменационная сессия), так и рассредоточено, т.е. непосредственно после окончания освоения соответствующих программ.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: зачеты (З), дифференцированные зачеты (ДЗ), комплексные дифференцированные зачеты (КДЗ), экзамены (Э).
Промежуточная аттестация в форме зачета, комплексного дифференцированного зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей дисциплины или междисциплинарного курса.
Учебная и производственная практика в каждом профессиональном модуле заканчивается дифференцированным зачетом.
По окончании освоения программы профессиональных модулей ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей, ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей и строительных машин при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом проводится по каждому из них экзамен (квалификационный), являющийся формой независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППКРС создаются фонды контрольно-оценочных средств, которые согласовываются с работодателем и утверждаются училищем самостоятельно. В каждом учебном году количество экзаменов не превышает 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.
Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является в ГБПОУ РО ПУ № 69 обязательной и проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой ППКРС.
Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную квалификационную работу в виде демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации рабочего, служащего: слесарь по ремонту строительных машин.
Для государственной итоговой аттестации в ГБПОУ РО ПУ № 69 разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных ИРПО.
№ п/п Наименование
– черчения;
– безопасности жизнедеятельности;
– конструкции строительных машин и автомобилей;
– электротехники;
– социально-гуманитарных дисциплин.
Лаборатории:
– материаловедения;
– двигателей внутреннего сгорания;
– эксплуатации и ремонта дорожно-строительных машин и автомобилей.
Мастерские:
Слесарная;
Электрогазосварочная.
Спортивный комплекс:
Спортивный зал
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Актовый зал